Где бы ни обучался ребенок – в классе или в семье, важно, чтобы познавательный интерес не угасал в процессе учебы, а наоборот, разгорался бы все жарче и жарче. Но дети хотят изучать то, что им нравится. А нравится людям, как правило, то, что они хотя бы немножко знают.
Поставьте эксперимент: возьмите коробку пуговиц, выделите себе час свободного времени – и попробуйте пуговицы как-то сравнить между собой, разбить на группы, найти среди них самые необычные (самые симпатичные или, наоборот, самые неинтересные). Убеждена – к концу отведенного времени у вас возникнет к пуговицам стойкий познавательный интерес.
Мы хотим, чтобы у ребенка был интерес к частям речи и членам предложения, к орфограммам и морфемам?
Вопрос в том, что мы делаем, чтобы этот интерес появился. Предлагаем ребенку проблемы? “Посмотри, ты сделал в слове ошибку, хочешь выяснить, как ошибок не делать?” По опыту знаю – такой подход годится далеко не для всех.
Чтобы захотеть писать слова без ошибок, нужно заинтересоваться словами и орфограммами в них. Вот для этого и служит КОПИЛКА.
Копилка (коллекция, банк) – множество объектов, собранных вместе по определенному признаку. Изучая русский язык, мы собираем в копилку слова, части слов (корни, приставки, суффиксы), словосочетания, предложения. Часто собираем копилки слов с определенным признаком (определенная часть речи, слова с определенной орфограммой). На занятиях по развитию речи собираем вежливые слова, старинные слова, произведения малых жанров (скороговорки, загадки, заклички и т.п.).
В семейном образовании мы использовали, например, игры с однокоренными словами, которые ребята придумали сами и совместно с родителями.
Чем меньше дети, чем “дальше” от них изучаемая тема, тем дольше мы осваиваем копилку, играя с ней в различные игры. Например, можно разложить копилку на столе, загадать один объект и отгадывать его с помощью игры “Да-Нет”. Посмотрите, как это делается в классе – и легко перенесете на домашнюю ситуацию.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.