Неформальное образование на базе ОТСМ-ТРИЗ

Проект как способ учения

Учиться можно по-разному. Можно открыть учебник и выполнять подряд размещенные там задания. А можно задумать и создать какой-то продукт, которые тоже потребует получения знаний и умений, но сделает учебным процесс целенаправленным и осмысленным. Такой способ – и есть проектное обучение.

При грамотном подходе к делу одно другому в принципе не мешает. Ребята учатся по разным учебникам, но выполняют проекты – индивидуальные и общие. 

Зачастую они, наверно, и не задумываются о том, что занимаются проектной деятельностью. Придумать игру, собрать для нее весь необходимый материал, оформить, принести на занятия, организовать игру с ребятами – это же самый настоящий проект. 

От обычной учебной деятельности проект отличают три признака:

  • наличие проблемы (не обязательно новой, но актуальной для учеников);
  • наличие запланированного результата, продукта (не даром по латыни project означает “брошенный вперед”);
  • наличие полноценной деятельности (цель – план – действия – результат – оценка – рефлексия). 

В образовании часто использует “направляемые” проекты, в которых цель задает педагог. Если дети эту цель приняли как свою, т.е. присвоили, есть шанс, что проект состоится. 

Однако зачастую взрослые понимают, что в проекте должна быть проблема и значимый результат, а вот про полноценную деятельность забывают. Не заботятся о том, приняли ли дети цель проекта, сами планируют их работу, корректируя каждый шаг, сами оценивают. В результате продукт есть, но для развития детей от такой работы толку немного.

Мы будем стараться делать настоящие проекты и описывать то, что у нас получится.

Добавить комментарий