Неформальное образование на базе ОТСМ-ТРИЗ

Копилка – наше всё!

Где бы ни обучался ребенок – в классе или в семье, важно, чтобы познавательный интерес не угасал в процессе учебы, а наоборот, разгорался бы все жарче и жарче. Но  дети хотят изучать то, что им нравится. А нравится людям, как правило, то, что они хотя бы немножко знают.

Работа с копилкой для сочинения скороговорки

 Поставьте эксперимент: возьмите коробку пуговиц, выделите себе час свободного времени – и попробуйте пуговицы как-то сравнить между собой, разбить на группы, найти среди них самые необычные (самые симпатичные или, наоборот, самые неинтересные). Убеждена – к концу отведенного времени у вас возникнет к пуговицам стойкий познавательный интерес.

Мы хотим, чтобы у ребенка был интерес к частям речи и членам предложения, к орфограммам и морфемам?

Вопрос в том, что мы делаем, чтобы этот интерес появился.  Предлагаем ребенку проблемы? “Посмотри, ты сделал в слове ошибку, хочешь выяснить, как ошибок не делать?”  По опыту знаю – такой подход годится далеко не для всех.

Чтобы захотеть писать слова без ошибок, нужно заинтересоваться словами и орфограммами в них. Вот для этого и служит КОПИЛКА.

Работа с копилкой имён собственных (1 класс)

Копилка (коллекция, банк) – множество объектов, собранных вместе по определенному признаку. Изучая русский язык, мы собираем в копилку слова, части слов (корни, приставки, суффиксы), словосочетания, предложения. Часто собираем копилки слов с определенным признаком (определенная часть речи, слова с определенной орфограммой). На занятиях по развитию речи собираем вежливые слова, старинные слова, произведения малых жанров (скороговорки, загадки, заклички и т.п.).

В семейном образовании мы использовали, например, игры с однокоренными словами, которые ребята  придумали сами и совместно с родителями.

Чем меньше дети, чем “дальше” от них изучаемая тема, тем дольше мы осваиваем копилку, играя с ней в различные игры. Например, можно разложить копилку на столе, загадать один объект и отгадывать его с помощью игры “Да-Нет”. Посмотрите, как это делается в классе – и легко перенесете на домашнюю ситуацию.

Добавить комментарий