Учиться можно по-разному. Можно открыть учебник и выполнять подряд размещенные там задания. А можно задумать и создать какой-то продукт, которые тоже потребует получения знаний и умений, но сделает учебным процесс целенаправленным и осмысленным. Такой способ – и есть проектное обучение.
При грамотном подходе к делу одно другому в принципе не мешает. Ребята учатся по разным учебникам, но выполняют проекты – индивидуальные и общие.
Зачастую они, наверно, и не задумываются о том, что занимаются проектной деятельностью. Придумать игру, собрать для нее весь необходимый материал, оформить, принести на занятия, организовать игру с ребятами – это же самый настоящий проект.
От обычной учебной деятельности проект отличают три признака:
- наличие проблемы (не обязательно новой, но актуальной для учеников);
- наличие запланированного результата, продукта (не даром по латыни project означает “брошенный вперед”);
- наличие полноценной деятельности (цель – план – действия – результат – оценка – рефлексия).
В образовании часто использует “направляемые” проекты, в которых цель задает педагог. Если дети эту цель приняли как свою, т.е. присвоили, есть шанс, что проект состоится.
Однако зачастую взрослые понимают, что в проекте должна быть проблема и значимый результат, а вот про полноценную деятельность забывают. Не заботятся о том, приняли ли дети цель проекта, сами планируют их работу, корректируя каждый шаг, сами оценивают. В результате продукт есть, но для развития детей от такой работы толку немного.
Мы будем стараться делать настоящие проекты и описывать то, что у нас получится.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.