Неформальное образование на базе ОТСМ-ТРИЗ

<< >>

Задача в неделю (17): 11.02.2019 – 17.02.2019

Дети-великаны

Короткие истории про детей-великанов и трудности, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.  В гостях у Кати Как-то раз меня в гости пригласила моя подруга.

Приём “увеличение” – этажное конструирование

Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!

Задача в неделю (16): 21.01.2019 – 27.01.2019

Прием “увеличение”

Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!

Проект как способ учения

Учиться можно по-разному. Можно открыть учебник и выполнять подряд размещенные там задания. А можно задумать и создать какой-то продукт, которые тоже потребует получения знаний и умений, но сделает учебным процесс целенаправленным и осмысленным. Такой способ – и есть проектное обучение. Read more

Событие как “встреча с Чудом”

Яркое впечатление иногда оказывается важнее долгих лет упорной учебы. Создавая эффект “встречи с Чудом”, оно  задаст направление, в котором человек захочет дальше развиваться.  Read more

Такое важное дело – игра

Игры к программе "Тризобретатель"

Игра – важная часть нашей учебной жизни. На занятиях мы часто играем в игры, придуманные самими ребятами. 

Чем педагогу помогает игра, попробую объяснить на примере, далеком от семейного образования.  Read more

Задача в неделю (17): 11.02.2019 – 17.02.2019

Скачать (PDF, 64KB)

“Пища богов”, начало

Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!

Необычные афоризмы

Природу смешного не всегда легко уловить. Тем не менее есть несколько простых приёмов, которые позволяют объяснить детям природу юмора на примере малых форм. Один из таких приёмов – попытаться буквально объяснить или дополнить образное выражение, которое мы часто употребляем в повседневной речи. 

Я потерял голову и на её месте выросла нога.

У меня дырявая голова. Птички подумали, что это дупло и сделали в моей голове гнездо. Теперь живут там.

Я повесил нос и он обрадовался: “Всю жизнь хотел стать воздушным гимнастом”.

Варя Бокачева

Я сделал из мухи слона, а хотел змею. 

Я разбил сердце и вместе с ним стол.

Лёша Долгих

Я взял быка за рога, а они оказались желейные

Я держал себя в руках и похудел.

Я повесил лапшу на уши, потому что не было контейнера.

Соня Кунина

 

 

 

Рис. с сайта forum.ageofclones.com, cashback2you.ru, www.stihi.ru

Дети-великаны

Короткие истории про детей-великанов и трудности, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. 

В гостях у Кати

Как-то раз меня в гости пригласила моя подруга. Звали её Катя. Наконец наступило время гостей, хотя, как выяснилась потом, лучше б оно не наступало.

Я поднималась по лестнице и одним шагом проходила сразу пять ступенек. За счёт этого я очень быстро поднялась на пятый этаж. Вот я на пороге, открываю дверь и бах – ударяюсь о косяк.  «Да, – подумала я, – месяц над косой блестит, а во лбу звезда горит. Только у меня не горит, а болит и не звезда, а синяк.  Сняв ботинки, я зашла в дом и через несколько минут выяснилось, что я зря мыла голову. Пока я ходила, протирала потолок своей головой её макушка стала белая зато потолок какой чистый.

 Я зашла в достаточно маленькую комнату я села на кресло. И тут бум трах что-то заскрипело и кресло превратилось в груду пружин ткани.  Упс. Если что, то это не я. Пока я ломала кресло, билась о косяки и протирала потолок, позвали за стол. Надеюсь там я ничего не натворю. Напрасно я так думала. Когда села за стол, стул подо мной хрустнул, у него стала шататься ножка. Я спросила у Кати, что у неё хорошего. Она сказала, что за эту неделю она не получила ни одной двойки. А я сказала, что у меня в школе вообще нет друзей кроме меня самой. Все меня пугаются, потому что у меня низкий голос.  Мне дали поварёшку. Одним махом я съела пол тарелки супа, ещё раз – и тарелка пуста. Так же было и с салатом. Мама Кати пошла ставить чай, а мы пошли в комнату и Катя увидела развальное кресло. 

– Знать бы кто это сделал.

Я решила замять нехорошую обстановку и попросила показать мне другие комнаты.  Катю это отвлекло. Она отвела меня  в большую комнату и предложила мне сесть,  но я помня, что случилось с креслом,  сказала что постою.  Она показала мне свою коллекцию монет, но тут мне позвонила мама и сказала, чтобы я немедленно шла домой.

– Ой, мне уже пора.
– Ну ладно. Жаль что, ты на чай не успела
– Да и хорошо, – подумала я, накинув пальто и ботинки. Уже на улице я подумала: «В гости? Больше никогда!»

Алиса Носова

В аэропорту

 

Сегодня мы должны полететь на Кипр. Рейс в 17:43. Утром мы собрали вещи и доехали на такси до аэропорта. В такси было и так тесно. Ещё у нас много вещей. Поэтому ехать было невыносимо. До рейса оставалось два с половиной часа. Все смотрели на нас, хотя это и не удивительно, но всё-таки неприятно. Время шло и наконец нам разрешили подняться на борт. Трап был невысокий и идти было тяжело. Мне пришлось наклоняться и это все заметили, а один мальчик моего возраста, лет 10-ти даже засмеялся. В самолёте тоже было неудобно, хотя для меня и заказали два места. Да и голову пригибать надо. Я хотел посмотреть в иллюминатор, но он был слишком низко.

Василий Кондратюк.

Прогулка

Меня зовут Варвар. Правда моё настоящее имя Варя, но все привыкли называть меня так. Сегодня меня пригласила в гости Эмилия. Это моя подруга. Сейчас я сижу и думаю, какие кроссовки лучше надеть: 47-го или 48-го размеря. Наверное лучше 47-го.

Ну наконец-то. Я чуть не умерла от нетерпения, ведь мы год не виделись. Всё, пока! Я пошла. Почему потолки в автобусе такие низкие? У меня уже несколько шишек. Ладно, приехали. Можно выходить. Где тут живёт Эмилия? А, вот. Как хорошо, что я доехала.

Я просто не люблю ездить в автобусах. Шишки, косые взгляды, шепоток. На улице гораздо лучше. Итак, заходим в подъезд. Аккуратно! Ну сегодня отменный день. Даже в подъезде не набила шишку. Теперь остались только лестницы. Их я преодолеваю быстро: по два шага на каждую лестницу и по одному на лестничную площадку. Эмилия живёт на четвертом этаже. Наконец преодолеваю пролёты и лестницы. Прежде, чем войти, я вам кое-что объясню.

Вы, наверное, удивились, что потолки в автобусах мне низкие и что лестницу я перешагиваю в два шага. Так вот: всё дело в том, что я очень очень очень высокая – где-то 2,5 метра. А Эмилия всего 1,28 метра.Теперь, надеюсь, вы представляете, как нам тяжело разговаривать. И вот под торжественную музыку, которая звучит у меня в голове, я вхожу в квартиру Эмилии. Сразу же инстинктивно пригибаю голову, чтобы не разбить люстру. Мы с Эмилией немного повыжигали на палках, а потом пошли гулять. Стояло лето. Хорошее лето, тёплое. Такое лето редкость в Петрозаводске!

Мы играли так: ходили по речным камням. Мне это легко. Я просто перешагиваю с одного камня на другой даже когда они очень далеко друг от друга. А Эмилии приходится трудно. Ведь река разлилась и потопила много камней. Поэтому если камни слишком далеко для Эмилии, я переношу её с одного камня на другой.

Но день сегодня всё-таки не задался, несмотря на счастливое утро. Мне только что веткой залетело чуть ни в глаз. А ещё у меня все волосы утыканы противными мелкими веточками, которые растут только на верхушках деревьев.

Варя Богатырёва

Приём “увеличение” – этажное конструирование

Извините, вы не имете прав на просмотр этого материала!

Задача в неделю (16): 21.01.2019 – 27.01.2019

Скачать (PDF, 56KB)

Вредные советы для школьников

***

Если в класс зашёл учитель,

Нужно прыгать и скакать.

После крикнуть прямо в ухо, 

Чтоб учитель ваш оглох,

А потом уж встать на парту,

Чтоб он в обморок упал.

Чтобы понял, кто тут главный,

Надо дать ему леща!

Соня Кунина

***

Если в класс зашёл учитель,

Надо прыгать и скакать,

Дать учителю указку,

Рядом петь и танцевать.

И орать: “ЛЮБЛЮ УЧЁБУ!”

А потом на парты встать,

Выкинуть тетрадки в окна 

И продолжить танцевать.

В школе правила такие:

Всем шуметь, визжать, орать,

И конечно мусор в классе

Никогда не убирать.

Варя Бокачёва

Рис. с сайта pedsovet.org/beta/article/pocemu-skolniki-silno-ustaut