Игра – важная часть нашей учебной жизни. На занятиях мы часто играем в игры, придуманные самими ребятами.
Чем педагогу помогает игра, попробую объяснить на примере, далеком от семейного образования.
Это было на курсах в Сургуте несколько лет назад.
-Вот Вы говорите – инструменты использовать! Какие инструменты, когда они элементарного не понимают? Они на график функции смотрят с ужасом, даже если этот график – прямая линия! – Девушка первый год преподавала математику в кулинарном училище, и у нее, видимо, “накипело”.
Я посоветовала ей дать студентам копилку графиков функций, каждому – под одному чертежу и поиграть в детскую игру “Мои друзья”. “Мои друзья – те, у кого график возрастает, т.е. идет вверх… Те, у кого убывает… Те, у кого есть хотя бы один перегиб…”. По словам молодой учительницы, ситуация стала исправляться.
Игра позволяет освоить копилку, то есть понять, какими признаками обладают собранные в ней объекты. Она пробуждает к этим объектам интерес. А на интересе уже можно организовать учебное исследование.
Но это, конечно, не единственная функция игры. Игра – самый действенный способ формирования навыка.
Складывать слова из слогов и букв, быстро читать, считать, даже решать задачи – всему этому можно учиться, играя.
В этой рубрике мы делимся играми собственного “производства” а также показываем, во что играют педагоги на ОТСМ-ТРИЗ площадках с садах и школах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.