Неформальное образование на базе ОТСМ-ТРИЗ

Такое важное дело – игра

Игры к программе "Тризобретатель"

Игра – важная часть нашей учебной жизни. На занятиях мы часто играем в игры, придуманные самими ребятами. 

Чем педагогу помогает игра, попробую объяснить на примере, далеком от семейного образования. 

Это было на курсах в Сургуте несколько лет назад.

-Вот Вы говорите – инструменты использовать! Какие инструменты, когда они элементарного не понимают? Они на график функции смотрят с ужасом, даже если этот график – прямая линия! – Девушка первый год преподавала математику в кулинарном училище, и у нее, видимо, “накипело”. 

Я посоветовала ей дать студентам копилку графиков функций, каждому – под одному чертежу и поиграть в детскую игру “Мои друзья”.  “Мои друзья – те, у кого график возрастает, т.е. идет вверх… Те, у кого убывает… Те, у кого есть хотя бы один перегиб…”.   По словам молодой учительницы, ситуация стала исправляться.

Игра позволяет освоить копилку, то есть понять, какими признаками обладают собранные в ней объекты.  Она пробуждает к этим объектам интерес. А на интересе уже можно организовать учебное исследование.

Но это, конечно, не единственная функция игры. Игра – самый действенный способ формирования навыка. 

Складывать слова из слогов и букв, быстро читать, считать, даже решать задачи – всему этому можно учиться, играя. 

В этой рубрике мы делимся играми собственного “производства” а также показываем, во что играют педагоги на ОТСМ-ТРИЗ площадках с садах и школах.

Добавить комментарий